Как проверяют психологическую готовность к школе

Есть несколько стандартных методик, с помощью которых психологи определяют психологическую готовность ребенка к школе. И все они основаны на выявлении все тех же «хочу» и «могу».

Одна из самых популярных методик, по которой данная диагностика проводится в нашем центре, состоит из следующих разделов: 
• исследование мотивационной сферы (наличия познавательного мотива и внутренней позиции школьника); 
• исследование произвольности, то есть. способности подчинять свое поведение школьным правилам; 
• исследование интеллектуальной и речевой сферы.

Если результаты обследования говорят о том, что ребенок еще не готов к школьному обучению, а возраст говорит об обратном, не стоит бить тревогу. 
Во-первых, вопросами подготовки к школе в наше время активно занимаются психологи, педагоги и логопеды. В зависимости от того, в какой сфере психического развития у Вашего ребенка «слабое звено» вы можете обратиться к тому или иному специалисту.

Однако у проблем психологической готовности к школе бывает и не очень поддающаяся внешним вмешательствам, биологическая причина – это психологическая незрелость ребенка. Это означает что определенные структуры мозга просто не сформированы в достаточной мере. Однако в этом тоже нет ничего страшного. В норме эта зрелость наступает у детей к 7 годам, однако индивидуально она может варьироваться в радиусе года (и даже больше). В таком случае лучше «пересидеть», чем «недосидеть». Если же вы опасаетесь, что ребенок будет заканчивать школу в 18 лет (особенно этого боятся родители мальчиков), то помните, что у него всегда будет возможность пойти в экстернат и наверстать упущенные годы не в ущерб своему развитию. 
Только имейте ввиду, что выводы о готовности ребенка к школе или причинах неготовности лучше делать со специалистами, а не самостоятельно.