Какие опасности подстерегают «неподготовленного» школьника

Рассмотрим 2 ситуации обучения «неготового» ребенка в школе: ситуацию, когда он «не хочет» и когда «не может» учиться в школе.

1. Итак, первого сентября Ваш ребенок отправляется в школу с еще не сформированным познавательным мотивом и/или внутренней позицией школьника. Чем это может грозить? Всевозможными отрицательными эмоциями и отрицательным образом школы: 

  • страхом перед школой в целом, или перед ответами у доски, контрольными и т.д.; 
  • школьной тревожностью (эта тема заслуживает отдельной статьи);
  • прогулами, избеганием школы;
  • плохими отношениями с учителем, неумением вести себя на уроке, постоянными отвлеканиями, плохим поведением и т.д.
Конечно, желание учиться может появиться и «по ходу», но стоит ли на это полагаться? 
Если же эта проблема сочетается еще и с проблемой отсутствия необходимых умений, то рассчитывать на позитивный исход вряд ли получится.

2. Ели же ребенок, напротив, уже давно мечтает носить портфель, дневник, писать в прописях и слушать учителя, но при этом еще не набрал определенных навыков и умений, и развитие его речи и интеллекта не достигли должного уровня, это, напротив, может привести к потере уже имеющегося интереса, снижению самооценки и разочарованию в школе. Представьте, если у Вас никак не получается то, к чему Вы так стремитесь, потому что просто физически не может получиться – надолго ли хватит Вашего энтузиазма? А как Вы после сплошной полосы неудач (по сравнению с успехами всех остальных) будете относиться к себе?

Таким образом, чуткое и внимательное отношение ко всем аспектам готовности к школьному обучению играет очень большую роль в дальнейшем развитии ребенка. Ведь если Вы стремитесь прийти к финишу победителем, надо не только вовремя выйти на старт, но и прийти подготовленным, уверенным в себе и верящим в то, что все получится и предстоящая деятельность принесет Вам радость.